14 широких дюймов для работы – оптимальный вариант?
Илья
0
29 мая 2006
Судя по сложившейся на рынке ноутбуков ситуации, широкоформатные дисплеи пришли всерьез и надолго – достаточно просто посмотреть на сектор портативных моделей с диагоналями от 12 дюймов и ниже – классики, с соотношением сторон дисплея 4:3 практически не осталось, если не считать нескольких моделей от брендов. О преимуществах широкого экрана уже немало сказано таким количеством маркетологов, что обычному пользователю пора бы уже давно проникнуться и наслаждаться столь необходимой в домашнем хозяйстве вещью как широкий экран везде, где только можно. Однако, если копнуть по сути, в частности например о том откуда вообще у широкоэкранной картинкой ноги растут, то всплывает немало интересных фактов. Ни для кого ни секрет, что это веянье досталось нам от кинематографа, а вот по поводу того откуда это появилось там, есть несколько мнений. Исходя из стремления человечества к перманентному усложнению собственной жизни и погоне за длинным долларом, наиболее правдоподобным нам кажется тот вариант, в котором в качестве предпосылок возникновения формата 16:9 заявлен простой, но тем не менее достаточно веский мотив – деньги. Если верить написанному на просторах многострадальной сети, то все началось в той самой Америке, а точнее – в Голливуде. Причем началось с того, к чему тогдашний Голливуд в принципе отношение имел слабое – с телевидения. С началом массового распространения этих коробочек с экранами (которые по странному стечению обстоятельств имели соотношение сторон экрана 4:3) киноделы из Голливуда стали отмечать некоторый отток зрителя из кинотеатров. И правда – зачем куда-то ходить если дома все посмотреть можно без проблем? В итоге и появился "широкий экран" который впоследствии стал основным отличием кинотеатров. Более того – по утверждению некоторых связанных с кинопроизводством людей до недавнего времени даже имел место оригинальный метод съемки – на обычную камеру просто ставили объектив с парой шторок, которые подрезали картинку сверху и снизу. Тот факт, что полученная таким образом "широкая" картинка писалась на обычную пленку с форматом кадра 4:3 никого особо не заботил. Забавная теория происхождения не находите? И самое главное – на этом фоне все заявления, что дескать широкий экран это лучшее решение везде где вообще имеет место быть отображение визуальной информации, выглядят как притягивание рекламными отделами действительности, за уши к желаемому.